«ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  ФОРМЫ СЗВ-ТД»

Сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД представляются страхователями в ПФР в следующие сроки:

— в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица — не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений;

— в случаях перевода на другую постоянную работу, подачи зарегистрированным лицом заявления о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности и т.д. — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу, подача соответствующего заявления и т.д.

При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

При отсутствии в 2020 году у зарегистрированного лица кадровых мероприятий (прием, увольнение, перевод, подача заявления о выборе способа ведения трудовой книжки и т.д.), сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя на такое зарегистрированное лицо представляются не позднее 15 февраля 2021 года.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 №439-ФЗ                                     «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности. Обратного действия законодательством не предусмотрено.

По одному и тому же застрахованному лицу от одной даты может быть только одно заявление: либо о продолжении ведения трудовой книжки (ведения трудовой книжки на бумаге), либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности (ведения трудовой книжки в электронном виде).

Необходимо учесть, что заявление о выборе способа ведения трудовой книжки подают только работники по основному месту работы.

Для получения дополнительной информации по вопросам формирования и представления сведений о трудовой деятельности, можно обратиться по телефону Регионального контакт — центра ОПФР по Астраханской области 61-19-44, 8 800 — 600 — 05 — 74 (работа по приему звонков осуществляется в рабочие дни (понедельник-пятница) с 8.00 до 16.45). Также подробную информацию можно получить на сайте                                     ПФР (www.pfr.gov.ru).