«Об электронной подписи»

Уважаемые налогоплательщики!

Межрайонная  ИФНС России №5 по Астраханской области (далее — Инспекция) информирует, что в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01.01.2022 года использование квалифицированной электронной подписи при участии в правоотношениях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов возможно только с КСКПЭП,  выданным Удостоверяющим центром ФНС России и, начиная с 01.01.2022 года, вся отчетность, направляемая в ФНС России по ТКС, должна быть подписана указанной подписью.

Квалифицированную электронную подпись (далее – КЭП) для сдачи отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, участия в государственных закупках, для подготовки документов для регистрации в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП можно получить БЕСПЛАТНО в любой Инспекции Астраханской области, имея при себе:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  2. СНИЛС заявителя;
  3. Носитель формата USB Тип-А для записи квалифицированной электронной подписи объемом не менее 64 кб (Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям) с сертификатом соответствия ФСТЭК России или ФСБ России.

Получить услугу по выдаче КЭП можно предварительно записавшись на прием в Инспекцию на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru.) в электронном сервисе «Онлайн запись на прием в инспекцию» или при личном приеме в операционных залах и местах приема и обслуживания налогоплательщиков без предварительной записи.

Межрайонная ИФНС России №5 по Астраханской области