Информационная справка

В случае если Ваши права нарушены, то в первую очередь для восстановления нарушенных прав необходимо обратиться к продавцу или к исполнителю услуг с претензией.

Обращаем Ваше внимание, что претензионный порядок обращения потребителя к продавцу или к исполнителю является обязательным условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки со стороны Управления Роспотребнадзора по Астраханской области.

При подготовке претензии к продавцу либо к исполнителю услуг необходимо конкретно и подробно указать Ваше требование. К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований и подтверждающих факт нарушения Ваших прав (договор, квитанция, кассовый чек, фотографии и др.). Также необходимо указать Ваши контактные данные, способ передачи ответа на претензию, поставить подпись и дату написания претензии. Обязательно указать срок рассмотрения претензии. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22, ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя с отметкой о дате вручения, второй необходимо вручить продавцу (исполнителю), их представителю под подпись лица, принявшего документы и указанием даты или же направить путем почтовой связи с уведомлением о вручении или путем отправки по электронной почте.

Если в указанный срок претензия не будет рассмотрена либо требования не будут удовлетворены, потребитель по факту нарушения потребительских прав вправе написать заявление, приложив копии претензии, ответа на нее (при наличии), кассового (товарного) чека, договора и др. документов, в:

— Управление Роспотребнадзора по Астраханской области по адресу:

г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138 (тел. горячей линии – 33-15-02);

— консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области», расположенный по адресу:

г. Астрахань, ул. Кирова, 89 (тел. 33-98-97);

— Территориальный отдел в Ахтубинском, Харабапинском районах и ЗАТО г.Знаменск  (тел. 8-851-41-5-21-55;  to.ahtubinsk@yandex.ru);

— Территориальный отдел в Володарском и Красноярском районах  (тел. 8-5-851-42-9-04-27; ramziya_rachid@mail.ru);

— Территориальный отдел в Икрянинском и Лиманском районах  (тел. 8-851-44-2-10-02; ikrrpn@astranet.ru);                                            

— Территориальный отдел в Камызякском и Приволжском районах  (тел. 8-851-45-9-26-69;  dybal-valeriyy@rambler.ru);

 

 

— Территориальный отдел в Наримановском, Енотаевском и Черноярском районах  (тел. 57-13-00; tatyana@astranet.ru).                                                 

При этом стоит учитывать, что Управление Роспотребнадзора не вправе обязать каких-либо лиц  выполнить работу, вернуть денежные средства, устранить недостатки в рамках материальных споров. 

Защита нарушенных гражданских прав потребителей и разрешение по существу связанных с этим спором  согласно  п.1 ст.11 Гражданского Кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» осуществляются судом.

Иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства индивидуального предпринимателя, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

В совокупности положений ст.40 Закона и ст.47 ГПК РФ Управление Роспотребнадзора по Астраханской области может обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также может быть привлечено судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.